Илгам Мамедов, врач-стоматолог, ортопед, создатель и владелец московской стоматологической клиники «Немецкий центр эстетической стоматологии SDent», при открытии которой он старался учесть свой огромный предыдущий профессиональный опыт лечебной работы, в которой не бывает мелочей.
-- Startsmile (S): Сколько пациентов вы лично пролечили с начала профессиональной деятельности?
- Илгам Мамедов (И.М.): Сложно сказать, ведь стаж работы у меня более 30 лет.
-- (S): Когда открылась ваша клиника? Кто был инициатором ее создания?
- И.М.: Клиника распахнула свои двери для пациентов в 2013 году. Инициатором создания этой клиники был я. К этому решению, как наиболее логичному, я пришел постепенно. Работал в разных клиниках — и решил, что вполне могу создать что-то свое, где вся работа, вплоть до мелочей, будет выстроена именно так, как я считаю нужным и правильным.
-- (S): К какой ценовой категории вы относите свою клинику?
- И.М.: Бизнес плюс.
-- (S): Сколько в вашей клинике кресел? Сколько посещений в месяц? Сколько первичных клиентов? Какова база пациентов?
- И.М.: В клинике 5 кресел. Посещений — более 1000 в месяц. База пациентов — более 11 000. В этом году был открыт филиал.
-- (S): В чем специализация вашей клиники?
- И.М.: Клиника оказывает услуги по всем стоматологическим направлениям. Можем отнести себя даже к семейной стоматологии, так как у нас лечатся семьями.
-- (S): Каков процент текучки в вашей клинике?
- И.М.: Текучки в клинике практически нет. Основной костяк работает с открытия клиники, а это уже 10 лет.
-- (S): Откуда вы берете сотрудников для клиники?
- И.М.: В основном — по рекомендации, так как в нашей сфере такие типичные источники поиска, как сайты с вакансиями, работают очень слабо — там практически не найти резюме медицинских работников. Врачи и медсестры либо уходят работать по распределению после обучения, либо идут работать по знакомству. И это — даже несмотря на кризис. Поэтому бывает достаточно сложно привлечь к работе хороших специалистов.
-- (S): Критерии и принципы при установлении цены на услуги?
- И.М.: В основном, это опыт докторов. Не может доктор, который вкладывает в обучение миллионы, работать в эконом-сегменте. Оборудование, расходные материалы, профессионализм сотрудников, все это — основополагающие критерии для установления цены.
-- (S): Ваши ожидания от сайта клиники?
- И.М.: Самое главное, чтобы пациенту было просто и понятно. Для клиники – это, конечно же, увеличение числа заявок и звонков от первичных пациентов.
-- (S): В чем отличия вашей клиники от аналогичных стоматологических клиник в регионе?
- И.М.: Каждая клиника индивидуальна. Нельзя сказать, что мы лучше или хуже — в каждой клинике свой подход.
А для меня самое главное – это всегда оставаться человеком. Поэтому надо проявлять человечность и индивидуальный подход к каждому пациенту и сотруднику.
Как итог, пациенты приводят к нам своих родственников, соседей, то есть почти 70 % первичных пациентов — это «сарафанное радио», а это о многом говорит!
-- (S): Принципы продвижения клиники на рынке медицинских услуг…
- И.М.: Помимо «сарафанного радио» стараемся продвигать клинику в социальных сетях. Сейчас это актуально и важно.
Важен также понятный и доступный сайт клиники, на котором пациенты могут ознакомиться с клиникой, докторами, посмотреть примеры работ.
-- (S): Отчего устойчив миф насчет отсталости российской стоматологии?!
- И.М.: Скорее всего, это пережитки прошлого, ведь сейчас это совсем не так. К нам едет множество пациентов из-за рубежа, Израиля, США. Есть даже пациент из ОАЭ, который попал к нам с острой болью и стал постоянным пациентом клиники; теперь на профгигиену специально прилетает к нам.
-- (S): Отразился ли санкционный кризис на развитии частной стоматологии в России? Ваше мнение…
- И.М.: Отразился, конечно, — в основном пострадали стоматологии эконом-класса, так как цены на расходные материалы увеличились в разы. Кто-то закрылся, кто-то пока в режиме затишья и ожидания.
Мы работали с крупными поставщиками, с ними же и работаем. Какие-то материалы ушли с российского рынка, но им нашлась замена.
-- (S): Ваш взгляд на рейтинг частных стоматологических клиник, который вот уже десять лет выпускают Startsmile + «КоммерсантЪ»?
- И.М.: Участвовал и буду участвовать впредь. Каждый год с нетерпением жду рейтинга, радуюсь за коллег, когда они выходят в лидеры. Стараюсь равняться на лучших.
-- (S): Спасибо.
Илгам Мамедов, врач-стоматолог, ортопед. В 1992 году закончил Московский медицинский стоматологический институт имени Н.А. Семашко. Обучался на курсах повышения квалификации за границей и в России. Основатель и владелец московской стоматологической клиники «Немецкий центр эстетической стоматологии SDent», открытой в 2013 году.
Записали Владислав Дорофеев, Юлия Клоуда (Startsmile)