Методология Рейтинга стоматологий

Какие клиники участвовали в Рейтинге

В некоммерческом Рейтинге частных стоматологических клиник Startsmile могут бесплатно принять участие клиники из всех городов России, которые обладают соответствующей лицензией, имеют минимум 3 кабинета для приема пациентов. Заявку на участие в Рейтинге можно было подать через наш сайт.

Инструменты сбора информации

Все клиники, участвующие в Рейтинге, проходят многоступенчатую модерацию. В среднем исследование рынка занимает год. Одной из важнейших платформ для оценки стоматологий стал сайт в сети Интернет. Дополнительно оценивалась SMM-политика клиники, в частности ее группы в социальных сетях (качество контента, обновляемость информации и новостей, интерактивность).

Разумеется, интернет не был единственным источником данных. Чтобы проверить предоставляемую информацию, модераторы Рейтинга запрашивали у клиник сканы документов и сертификатов. Более того, специалисты лично посещали стоматологии Москвы и Санкт-Петербурга (выборочно), чтобы на месте оценить клиническую базу и уровень сервиса, а также сопоставить полученные результаты с теми сведениями, которые были предоставлены изначально. В случае недостатка информации по тому или иному вопросу мы обращались к администраторам и владельцам через электронную почту и/или по телефону и запрашивали у них недостающие сведения.

Для более объективной и эффективной оценки деятельности клиник была использована методика «тайный пациент». Были задействованы профессиональные ревизоры, обладающие знаниями в области стоматологии и владеющие коммуникативными навыками. Тайные пациенты записывались на прием в клиники, звонили в медицинское учреждение или общались с онлайн-консультантами на сайте.

Количество клиник, подавших заявки на участие в Рейтинге

Распределение общего количества заявок по категориям Рейтинга

Параметры оценки

Было разработано более 240 критериев, благодаря чему удалось учесть все нюансы и охватить все направления деятельности той или иной клиники. В создании системы баллов непосредственное участие принимали специалисты Московского государственного медико-стоматологического университета (МГМСУ) — это ведущие эксперты стоматологической отрасли России, с чьей помощью качество аналитической составляющей Рейтинга многократно улучшилось.

Полученные данные о медицинском учреждении наши специалисты заносили в стандартизированную для всех клиник анкету, представленную в открытом доступе на сайте Startsmile. За каждый пункт клинике начислялось установленное количество баллов, сумма которых определяла место клиники в Рейтинге.

Итак, какие же параметры имели значение при оценке клиник?

1. Основная информация о клинике

— Возраст клиники

Все участвующие клиники были разделены на три категории: старше 3 лет, младше 3 лет, сетевые. В стоматологии существует очень высокая конкуренция, поэтому, если клиника существует более 3 лет, можно быть уверенным в достаточно высоком качестве услуг. Такое учреждение, по определению, имеет сформированную клиническую базу, хорошие ресурсы и лояльных пациентов, поэтому оценивать стоматологию старше 3 лет и клинику-новичка по одним и тем же критериям неправильно. Именно с этой целью было проведено подобное разделение.

— Кабинеты для приема и лечения

При оценке кабинетов учитывалась не только их техническая оснащенность, но и их количество. Наличие операционной обязательно с комнатой отдыха для пациента после операции также является важным критерием итоговой оценки.

— Сервис для пациентов

Комфортная зона ожидания, наличие в клинике мониторов для просмотра видео, предлагаемые пациенту чай или кофе, доступ в клинику людей с ограниченными возможностями — все это имело значение при начислении балов. Учитывались также доступность информации на сайтах клиник, программы лояльности, семейные скидки, возможность приобрести в клинике средства по уходу за полостью рта.

2. Направления деятельности клиники

Пациенты нуждаются в различных стоматологических услугах. В хорошей клинике должны оказывать полный спектр таких услуг. Всевозможные терапевтические и хирургические услуги, имплантация, исправление прикуса и профилактика стоматологических заболеваний, протезирование и услуги эстетической стоматологии.

Чем больше в клинике направлений, тем выше ее оценка.

3. Услуги

Практически в любой клинике пациенту могут удалить зуб, установить пломбу, провести профессиональную гигиену, но только в немногих из них пациентам проводят расширенное лечение, позволяющее поддерживать их стоматологическое здоровье на должном уровне.

Профилактическая стоматология

Среди профилактических услуг следует выделить проведение профессиональной гигиены и обработки десен, фторирование.

Терапия

Одной из самых современных услуг в этом направлении является лечение зубов под микроскопом. С его помощью возможно выявить скрытые кариозные поражения и устранить все затронутые этим стоматологическим недугом ткани, не повреждая при этом здоровую часть зуба, а также тщательно вычистить каналы и успешно провести их пломбировку. Не каждая клиника может похвастаться такой услугой.

Ортопедия

На смену привычным методам протезирования приходят новейшие цифровые 3D-технологии — 3D сканер и 3D принтер. Внутриротовое сканирование позволяет в режиме онлайн получить цифровую 3D-модель зубов и обойтись без классических слепков. 3D принтер позволяет в кратчайшие сроки изготовить постоянные и временные ортопедические конструкции.

Хирургия

Сложные хирургические операции — удаление непрорезавшихся зубов, лечение пациентов с врожденной патологией полости рта.

Пародонтология

Лечение и профилактика околозубных тканей (пародонта) и их патологий. Сюда же можно отнести и так называемую розовую эстетику.

Имплантация

Помимо обычной имплантации зубов часто бывают необходимы дополнительные манипуляции, одна из них — это операция синус-лифтинга.

Эстетическая стоматология

Различные виды отбеливания зубов. Установка виниров и люминиров. Компьютерный дизайн улыбки.

Чем больше вышеперечисленных услуг оказывает клиника, тем выше она стоит в Рейтинге.

4. Анестезия

Местная

Очень важную роль при лечении пациентов играет анестезия. Она бывает разной. Самый распространенный вид анестезии — местную — делают во всех стоматологиях. Она предполагает ввод обезболивающего препарата в организм с помощью обычного шприца, что, согласитесь, является не самой приятной процедурой. Она может быть весьма болезненной и вызвать неприятные последствия в виде отека, кровотечения и проч. Однако некоторые клиники нашли выход из положения и заменили обычный шприц специальной компьютеризированной системой, контролирующей подачу анестетика. Такую технологию еще называют компьютерной анестезией. Она позволяет избежать повреждения мягких тканей, отечности и неприятного онемения.

Седация

Однако местное обезболивание не помогает пациентам справиться с дентофобией и расслабиться перед предстоящим лечением. В таком случае врачи прибегают к седации — процедуре, в ходе которой вводят в состояние полудремы. Седация снимает эмоциональную окраску происходящего, поэтому пациент просто перестает обращать внимание на дискомфортные и беспокоящие его явления, но при этом контактирует со стоматологом.

Общая

Следует отметить, что для местной анестезии и седации существуют определенные противопоказания. Они не подходят маленьким пациентам, до 3—4 лет, пациентам, страдающим ДЦП, аутизмом, эпилепсией, поливалентной аллергией и другими заболеваниями, а также тем пациентам, которым требуется большой объем лечения. В подобных ситуациях необходима общая анестезия, то есть наркоз. Для того чтобы клиника получила лицензию на услугу анестезиологии-реаниматологии, ей необходимо выполнить несколько условий — в том числе установить наркозный аппарат, переподготовить специалистов и т. д. А далеко не каждой стоматологии это под силу — иметь штатного анестезиолога.

5. Оборудование

Немаловажную роль в работе медицинского учреждения играет оборудование. Хорошая современная аппаратура нередко помогает упростить процесс лечения и получить максимально долговечный результат. Среди многочисленных стоматологических приборов мы выбрали самые современные и наиболее востребованные при проведении практически любого лечения, на которые и ориентировались при оценке клиники.

Диагностика

В современной стоматологии диагностика — одна из важнейших составляющих успешного лечения. Такие технологии, как прицельный и панорамный снимки, компьютерная 3D томография и телерентгенограмма, считаются наиболее качественными и востребованными. Перед лечением обычного кариеса пациенту необходимо сделать прицельный снимок для того, чтобы исключить риск развития скрытых воспалительных процессов вокруг и внутри зуба. Если же пациенту предстоит большой объем стоматологических работ, будь то лечение, удаление или исправление положения зубов, ему так или иначе понадобится панорамный снимок или компьютерная 3D-томография. Данные виды диагностики позволяют получить максимально полное представление о состоянии ротовой полости и обо всех процессах, происходящих в ней, благодаря чему точно спрогнозировать лечение. Кроме того, для пациентов очень важно, чтобы рентген можно было сделать непосредственно в клинике, а не ездить за снимками на другой конец города.

Наличие современных методик диагностики в клинике является важной составляющей для определения ее уровня в контексте Рейтинга.

Клиники, в которых имеется вся необходимая аппаратура для проведения полноценной диагностики, обладают преимуществами перед всеми остальными.

Другая аппаратура

— Diagnoscam — этот уникальный аппарат позволяет выявлять начальный или скрытый кариес и вовремя предотвращать его развитие.

— Бинокуляры и микроскоп также помогают обнаружить скрытые воспалительные процессы в твердых и мягких тканях и дают возможность установить пломбу и коронку таким образом, чтобы они максимально плотно прилегали к зубу. Кроме того, микроскоп повышает качество эндодонтического лечения, впрочем, как и апекслокатор.

— Лазер — практически незаменимая в любой стоматологической отрасли технология. Он помогает аккуратно удалить поврежденные мягкие и твердые ткани, не задевая при этом здоровые и не нагревая их, а также способствует быстрому заживлению ран и снижает риск возникновения постоперационного отека. Кроме того лазер работает практически бесшумно в отличие, например, от бормашины, поэтому его часто используют при лечении детей.

— Цифровое 3D оборудование — позволяет просканировать ротовую полость, получить модель для изготовления коронок и вкладок в течение нескольких минут. Такая точная диагностика позволяет подобрать максимально эффективное лечение.

Клиники, в распоряжении которых находилось подавляющее большинство вышеописанных аппаратов, получали более высокий балл.

6. Врачи

Оценка клинического персонала клиники — одна из важнейших составляющих Рейтинга. Клиника может быть оборудована новейшей аппаратурой, но от этого не будет ровным счетом никакого толка, если ее штат будет состоять из неквалифицированных специалистов. В хорошей стоматологии должны работать опытные дипломированные врачи, регулярно совершенствующие свои навыки и получающие новые знания.

Количество баллов, «начисленных» за каждого доктора, зависело от его опыта и наличия сертификата, позволяющего ему работать в стоматологической клинике, а также от того, имеются ли у врача те или иные регалии — категория, степень и/или звание. Чем они выше, тем большими знаниями и опытом обладает врач, а значит, он способен решить даже очень сложную стоматологическую проблему и грамотно провести лечение.

Кроме того, клиника получала баллы и за других специалистов, помогающих сделать улыбку здоровой и красивой. К ним относятся гигиенисты, ортодонты, хирурги, пародонтологи, ортопеды, а также врачи смежных специальностей, помогающие в лечении, — анестезиологи, гнатологи, остеопаты. Без анестезиологов невозможно было бы провести лечение под наркозом, гнатологи и остеопаты помогают исправить прикус и избавиться от последствий искривления.

Чем больше в клинике врачей, способных помочь пациентам, тем выше ее место в Рейтинге.

ВНИМАНИЕ! Мы не озвучиваем точное количество баллов, начислявшихся за тот или иной пункт анкеты, однако можем авторитетно заявить, что это количество напрямую зависело от важности пункта в работе клиники.

Информационные партнеры