Методология
Генеральный инфопартнер
ИД "Коммерсантъ"

Методология

Система оценки участников


Основой методологии построения Ежегодного рейтинга стоматологических клиник России Startsmile является оценка ключевых показателей, напрямую или косвенно влияющих на качество оказания медицинских услуг. За каждый критерий клинике автоматически начисляется определенное количество баллов в соответствии с разработанной автоматизированной системой. Чем важнее показатель для возможности оказания качественного лечения, тем больше очков за него дается. Детали начисления баллов создателями рейтинга не раскрываются во избежание возможных подтасовок результатов.

Основные пункты, за которые начисляется наибольшее количество возможных баллов, связаны непосредственно с клинической деятельностью:

  • спект предоставляемых услуг;
  • наличие современного оборудования;
  • использование продвинутых технологий и методик;
  • профессионализм и опыт работы специалистов;
  • наличие врачей узких специальностей в штате;
  • масштаб стоматологической клиники.

Большое внимание также уделяется состоянию помещения, в котором располагается клиника, а также соблюдению санитарных и противопожарных норм безопасности. Дополнительно оценивается и уровень сервиса, который не связан напрямую с лечением, но важен для обеспечения комфортного пребывания пациента.

Правила участия


Профессиональный рейтинг Startsmile базируется на двух принципах: достоверности информации и объективности оценки. В процессе формирования рейтинга оцениваются частные стоматологические клиники, которые находятся в городах с населением от пятисот тысяч человек. При этом государственные стоматологии не учитываются, так как бесплатная медицина требует своих критериев оценки, а значит, и своего рейтинга.

Участие в рейтинге доступно для всех стоматологий абсолютно бесплатно. Более того, каждая клиника может добровольно прислать свою заявку и при соответствии обязательным критериям попасть в число участников. В проект допускаются только стоматологии с достаточной для приема и лечения пациентов площадью помещения. Клиника должна иметь не менее трех отдельных кабинетов, поскольку только в таких условиях можно оказывать широкий спектр услуг и проводить качественное лечение. Учитывая особенности мегаполиса, отдельное условие предъявляется к сетевым стоматологиям Москвы и Санкт-Петербурга: для участия в рейтинге сетевых клиник у них должно быть не менее трех филиалов. Подобные меры позволят нивелировать слишком большую разницу в уровне клиник и сделать рейтинг более актуальным и конкурентоспособным.

Модерация данных


Сбор и проверка информации об участниках осуществляется модераторами Startsmile. Если стоматология, участвующая в рейтинге, находится в Москве или Санкт-Петербурге, менеджеры проекта стараются лично посетить данное учреждение и получить информацию о его деятельности. Региональные клиники проходят аналогичную проверку, но уже дистанционно. Для уточнения деталей модераторы связываются с представителями клиник, активно используют звонки под видом пациентов, а также собирают информацию из открытых источников: корпоративных сайтов, поисковых стоматологических порталов и социальных сетей. В некоторых случаях запрашиваются подтверждающие документы.

Итоги рейтинга


Профессиональный рейтинг стоматологических клиник Startsmile формируется в результате непредвзятой оценки более тысячи ведущих стоматологий, а также тех клиник, что самостоятельно заполнили анкету на сайте. Стоматологические клиники, набравшие набольшее количество баллов входят в один из ТОПов, в зависимости от того, к какому типу они относятся, а также от года их создания. Таким образом, формируются три списка — существующих на рынке менее трех лет, более трех лет, а также ТОП сетевых стоматологий. При выборе местоположения можно посмотреть рейтинг стоматологических клиник Москвы и других городов России. Также каждый год формируется отдельный рейтинг детских стоматологий. Ежегодные исследования публикуются на сайте rating.startsmile.ru, в приложении «Здравоохранение» ИД КоммерсантЪ, а также в ведущих информационных печатных и интернет-изданиях.

Информационные партнёры

Выбор города


Генеральный инфопартнер
ИД "Коммерсантъ"